Сертификация ИСО: актуальность и особенности процедуры

В мировой экономике на протяжении многих лет присутствует понятие «сертификация ИСО». Процедура актуальна практически для всех отраслей производства. Принципы ее проведения отличаются исходя из географических и профессиональных факторов. На территории РФ сертификация исо была внедрена относительно недавно. Решающим стал 2010 год. В этот период данный сертификат стал обязательным в списке документов при получении разрешений для саморегулируемого предприятия. Что же представляют собой подобные стандарты?

Главные особенности стандартов ИСО

Рассматриваемые положения регулируют общие правила, которые имеют непосредственное отношение к управлению качеством работы предприятия независимо от масштабов последнего. Разрабатывает стандарты соответствующий международный комитет. Но обязанности специалистов ограничиваются составлением общепринятых рекомендаций. Решающим является мнение компетентных лиц, представляющих то или иное государство. Стоит отметить, что местные нормы могут иметь существенные отличия с международными. Это зависит от специфики законодательной базы страны, области деятельности организации, ментальности народа.

Стандарты ИСО, действующие на территории РФ, охватывают следующие нормы:

  • пакет документов для работы предприятия либо организации документооборота;
  • разработка положений, касающихся отношений руководителей и подчиненных;
  • особенности управления материально-финансовыми активами, инфраструктурой компании;
  • перечень мероприятий для развития предприятия, повышения уровня профессионализма сотрудников и руководителей, прочие положения, позволяющие улучшить качество услуг или товаров.

Требования, предъявляемые к сертификации ИСО

Чтобы получить сертификат соответствия, стоит обратиться в одну из специальных служб коммерческого характера. Последняя проведет ряд мероприятий, гарантирующих положительный исход дела. К тому же благодаря профессиональной помощи можно избежать бумажной волокиты, больших временных потерь и необходимости посещать государственные структуры. В обязанности специализированных служб входит следующее:

  • оценка готовности фирмы для получения сертификата;
  • разработка комплекса эффективных мероприятий, позволяющих устранить недочеты, определенные на предыдущих проверках;
  • реализация установленных мер и сбор необходимых документов;
  • предоставление документации специальной комиссии и получение сертификата в определенный период.

ОБЗОРЫ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Интересные статьи

Наши лучшие работы

НОВОСТИ

Реорганизация юридического лица
  Вопросы по теме: Реорганизация юридического лица   1. В каких случаях может понадобиться реорганизация юридического лица? 2. Какие существуют варианты реорганизации юридических лиц? [рассмотреть как можно более подробно процедуры слияния, присоединения, разде
Подробнее
5595
0
Реорганизация юридического лица
Вопросы по теме: Реорганизация юридического лица 1. В каких случаях может понадобиться реорганизация юридического лица? 2. Какие существуют варианты реорганизации юридических лиц? [рассмотреть как можно более подробно процедуры слияния, присоединения, разделения, вы
Подробнее
2944
0
Юридический аутсорсинг
  Вопросы по теме: Юридический аутсорсинг   1. Что собой представляет юридический аутсорсинг? 2. В каких случаях он необходим? 3. В чем заключаются преимущества юридического аутсорсинга? 4. Могу ли взаимодействовать штатный юрист и приглашенный консультант? В как
Подробнее
6854
0
Индекс цитирования.