Сертификация ИСО: актуальность и особенности процедуры

В мировой экономике на протяжении многих лет присутствует понятие «сертификация ИСО». Процедура актуальна практически для всех отраслей производства. Принципы ее проведения отличаются исходя из географических и профессиональных факторов. На территории РФ сертификация исо была внедрена относительно недавно. Решающим стал 2010 год. В этот период данный сертификат стал обязательным в списке документов при получении разрешений для саморегулируемого предприятия. Что же представляют собой подобные стандарты?

Главные особенности стандартов ИСО

Рассматриваемые положения регулируют общие правила, которые имеют непосредственное отношение к управлению качеством работы предприятия независимо от масштабов последнего. Разрабатывает стандарты соответствующий международный комитет. Но обязанности специалистов ограничиваются составлением общепринятых рекомендаций. Решающим является мнение компетентных лиц, представляющих то или иное государство. Стоит отметить, что местные нормы могут иметь существенные отличия с международными. Это зависит от специфики законодательной базы страны, области деятельности организации, ментальности народа.

Стандарты ИСО, действующие на территории РФ, охватывают следующие нормы:

  • пакет документов для работы предприятия либо организации документооборота;
  • разработка положений, касающихся отношений руководителей и подчиненных;
  • особенности управления материально-финансовыми активами, инфраструктурой компании;
  • перечень мероприятий для развития предприятия, повышения уровня профессионализма сотрудников и руководителей, прочие положения, позволяющие улучшить качество услуг или товаров.

Требования, предъявляемые к сертификации ИСО

Чтобы получить сертификат соответствия, стоит обратиться в одну из специальных служб коммерческого характера. Последняя проведет ряд мероприятий, гарантирующих положительный исход дела. К тому же благодаря профессиональной помощи можно избежать бумажной волокиты, больших временных потерь и необходимости посещать государственные структуры. В обязанности специализированных служб входит следующее:

  • оценка готовности фирмы для получения сертификата;
  • разработка комплекса эффективных мероприятий, позволяющих устранить недочеты, определенные на предыдущих проверках;
  • реализация установленных мер и сбор необходимых документов;
  • предоставление документации специальной комиссии и получение сертификата в определенный период.

ОБЗОРЫ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Интересные статьи

Наши лучшие работы

НОВОСТИ

Упрощение процедуры!!!
Упрощение процедуры.Важно!! C 1 сентября 2016 года юридическим лицам намного легче будет открыть счет в банке. На сегодняшний день банк может открыть счет организации без личного присутствия ее представителя при следующих условиях:    -Если представитель уже находи
Подробнее
674
0
Регистрация ООО: основные этапы закрепленной законом процедуры
  Регистрация ООО: как справиться с установленными законом процедурами быстро и просто Общество с ограниченной ответственностью на сегодняшний момент относится к наиболее распространенным формам правовой организации коммерческих структур. Регистрация общества с о
Подробнее
2306
0
Ликвидация фирмы – правовая процедура, требующая помощи профессионалов
 Ликвидация фирмы – правовая процедура, требующая помощи профессионалов Ликвидация фирмы – это прекращение работы организации посредством внесения записи в ЕГРЮЛ. Ликвидация влечет за собой прекращение прав и обязанностей организации или передачу имеющихся п
Подробнее
2407
0
Индекс цитирования.