В России с 1 марта 2026 года должники получат возможность жаловаться на действия взыскателей через портал «Госуслуги». Соответствующий законопроект прошел все стадии рассмотрения и уже подписан президентом.
В целом принятый 137-ФЗ более четко регламентирует порядок взаимодействия между сторонами при решении вопросов, связанных с погашением задолженности. Стоит отметить, что в сфере оказания юридических услуг взаимодействие с кредиторами и их представителями занимает значительное место.
Например, в сообщениях необходимо будет указывать телефонный номер, ФИО кредитора (или наименование организации). Вместе с этим замена телефонного номера буквенно-символьными обозначениями не будет рассматриваться как попытка сокрытия данных.
Главное же, что теперь пожаловаться на взыскателей задолженности, которые нарушают требования законодательства в области использования телефонной связи, можно будет через «Госуслуги». Такой способ существенно упростить подачу жалоб в надзорный орган, ответственный за работу с МФО и другими кредитными учреждениями.
При подаче заявления в нем необходимо указать собственные ФИО, паспортные данные и телефонный номер, на который был совершен звонок, с указанием времени. Также необходимо проставить согласие на получение данных от оператора мобильной связи и БКИ.
Надзорный орган проверит обращение и правомочность действий взыскателя задолженности или лица, представляющего его интересы, и в случае выявления факта нарушения законодательства материалы будут переданы в органы внутренних дел.
Напомним, что значительную часть дел по взысканию задолженности не удается решать во внесудебном порядке, поэтому должникам требуется профессиональное представительство в суде для защиты своих интересов.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.